Итак, наплававшись в реках и нагулявшись по горам штата Теннесси, мы решили обследовать столицу нашей новой родины. Конечно, мы бывали в Вашингтоне Ди-Си и раньше, но в этот раз решили провести там больше времени и обстоятельно все осмотреть. Однако дорога наша началась с небольшого происшествия…

На одной из сельских дорог нас обогнала какая-то машинка, водитель которой отчаянно махал нам руками и указывал куда-то на заднюю часть нашего автобуса. Мы поначалу ничего не поняли. Но только успели пожать плечами, как почувствовали глухой удар сзади. Мы аккуратно съехали на обочину и увидели, что одна из балок, цеплявшая джип к автобусу, отсоединилась. Так как джип теперь был прикреплен только одной балкой, его виляло из стороны в сторону, и именно джип своим бампером вписался нам в заднюю часть моторхоума. Оказалось, что спица, прикрепляющая одну из балок, просто разломалась. Понятия не имею, как это произошло, ведь спицы эти очень прочные.

Констатировав помятый бампер нового джипа и вмятину на автобусе, мы поехали дальше. Хорошо, что больше никого своим вилянием мы не зацепили. Забегая вперед, скажу, что позже в канадском Ванкувере практически в ту же точку на бампере врежется канадский строитель, решивший на светофоре резко cвернуть направо из средней полосы (я как раз ехала в правой). А потом еще раз в то же место врежется еще один канадец, неумело паркуясь параллельно нашему джипу.

Но вернемся к нашему путешествию. В Вашингтоне мы остановились в курорте для РВ (RV – a recreational vehicle. – Прим. ред.) под названием Adventure Bounds. Прекрасное место: недалеко от города, много деревьев и тени, отличная программа для детей. Кристианка, которой в пути недоставало общения со сверстниками, быстро нашла там себе приятелей, и ежедневно после наших скитаний по городу они вечерами играли в бильярд, жарили шашлыки, бегали на разные квесты. Мне кажется, из всех организованных стоянок эта ей понравилась больше всего.

Вашингтон: прогулка с тургидом, история США, фабрика доллара и Конгресс

На следующий день мы выбрались в город. Как известно, Вашингтон славится своими музеями. Но для начала мы пошли на пешую прогулку. По всему миру в больших городах проводятся free walking tours. Они как бы не совсем фри, потому что тургиды работают только за чаевые, которые по желанию оплачиваются в конце тура. Мы всегда щедро оплачиваем работу гидов, и такие туры нам очень нравятся тем, что они не требуют предварительной резервации и не предусматривают никаких обязательств. Вот и в этот раз в Вашингтоне мы пришли на такой пеший тур по Национальному Моллу.

Национальный Молл – это группа памятников протяженностью несколько километров. Можно, конечно, и самостоятельно все это обойти и осмотреть, но гораздо интереснее это делать, когда кто-то еще и подоплеку их создания рассказывает и прочие истории, про которые не прочитать в «Вики».

На такой же тур мы сходили в Джорджтауне (Georgetown – это один из районов Вашингтона) и там услышали историю любви русского барона Ди Бодиско, бывшего послом российского царя, и 16-летней красавицы Хариетт. Их брак был полным мезальянсом, так как барону было уже далеко за 50, и социально они были из разных слоев, и их прозвали «Красавица и чудовище». Тем не менее они счастливо прожили 14 лет до внезапной кончины барона и народили семерых детей. А на их свадьбе гулял даже будущий президент США Джеймс Буханан!

В последующие дни мы гуляли по музеям. В предыдущие поездки мы вдоль и поперек исследовали музеи авиакосмонавтики (их 2). В этот же раз захотелось чего-нибудь этакого, еще неизведанного. А из неизведанных оставались только Музей архивов и Музей американской истории. Казалось бы, ну сколько там той истории? Это же не Египет, не Греция и даже не Испания какая. Однако Музей американской истории оказался на удивление увлекательным. Экспозиции составлены интерактивно: в доступной форме на разных дисплеях рассказывается история Революции и борьбы против англичан. Кристианка застряла в зале, где выставлены наряды всех первых леди и столовые наборы всех президентских чет. А я же совершенно пропала в зале, где рассказана железнодорожная история США. Обожаю поезда и все с ними связанное!

Отдельный зал отведен для экспозиции флага – того самого, звездно-полосатого, про который складывают куплеты. В самом зале – мрак, фотосъемка запрещена, так как вспышка влияет на ткань: она выцветает. На входе дядечка в форме строго всех предупреждает, что покемонов здесь нет и не стоит их искать. В общем, атмосферно.

А если спуститься вниз, то там в отдельном зале можно найти любой исторический документ, есть даже оригинал Конституции!

Порекомендую еще одно обязательное к посещению место – US Bureau of Engraving and Printing. Фабрика доллара. Очень интересный тур и для взрослых, и для детей. Билеты берут с утра на тот же день.

В Белый дом мы так и не попали, так как логистика его посещения никак не вписывалась в формат нашего путешествия. Зато сходили на экскурсию в Конгресс. Ее тоже нужно было резервировать заранее, но всего за несколько дней. Тур недолгий и интересный, проходит по основным залам и даже разрешается попасть в зал заседаний, если на тот момент там никто не заседает. Оказывается, президент не может просто так зайти в палату представителей. Он там может быть только по приглашению из самой палаты!

В общем, в Вашингтоне можно легко провести месяц и не заскучать. А если приехать туда весной, когда цветет сакура…

Взрыв эмоций: New York – New Yoooooork….!

Распрощавшись со столицей, мы двинулись на север, в Нью-Йорк!

Ближайшая к Манхэттену стоянка, представлявшая собой не что иное, как парковку на голом асфальте, оказалась в штате Нью-Джерси. Зато если дойти до конца этой парковки и неестественно закинуть голову влево, то можно краем глаза увидеть статую Свободы.

В первую очередь мы решили сходить на одно из бродвейских шоу, так как не видели еще ни одного. Оказывается, в Нью-Йорке есть киоски под названием Half-Price booth, и один из них находится прямо на Таймс-сквер. В этих киосках продаются билеты на текущий день на всяческие бродвейские и околобродвейские шоу. Естественно, на «Хамильтон» там билетов не найти, но на прочие мюзиклы билеты были. Не всегда они продаются за полцены, но все же скидки оказались весьма ощутимы и стоили той суеты, времени и стояния в очереди. И места тоже оказались приличными. Мы взяли билеты на мюзикл «Отверженные».

Прежде я к мюзиклам относилась осторожно, все-таки это не опера и даже не оперетта. И те немногочисленные мюзиклы, которые я видела раньше, были в исполнении Музыкального театра города Минска, и они, прямо скажем, не впечатлили.

Бродвей же – это полный восторг! Постановка, костюмы, голоса, декорации – все доведено до такого совершенства, что два часа шоу пролетели абсолютно незаметно и хотелось еще. Жанр мюзикла здесь заслуженно стоит рядом с другими жанрами, и если у русских – балет, то у американцев – Бродвей.

Что еще мы делали в Нью-Йорке? Жили городской жизнью:
– катались на велосипедах в Центральном парке,
– ели жирную пиццу из киоска на улице (пицца, кстати, была отличной),
– прошли по следам Довлатова по Брайтону, купили голубцов в русском магазине и ели их под дождем на лавочке на набережной,
– почесали быка за ухом на Волл-стрит,
– повозмущались ценами талонов на проезд,
– посидели в трафике по пути из Манхэттена до нашей парковки. В последующие дни мы уже ездили на поезде,
– поели легендарных хот-догов на Кони-Айленде.

Нью-Йорк – это взрыв эмоций, это бесконечный калейдоскоп людей, огней, языков, строений, звуков и запахов. Мы с удовольствием провели там 10 дней, а потом укатили в глушь гор и сельских дорог штата Нью-Хэмпшир (New Hampshire).

В следующем номере я расскажу про веселые мосты Нью-Хэмпшира и рыбные места штата Мэн (Maine).